Самостоятельный ремонт автостекла


Просмотров: 1605

Увеличить шрифт A A A



Сегодня используют в автоиндустрии два стандарта автостёкол: закалённые и трехслойные (триплекс). При аварии триплекс способен удержать осколки на себе, они не разлетаются. Стёкла закалённые подвергаются термической обработке, а когда они разрушаются, то рассыпаются мгновенно на осколки. Крепёж автостёкол к кузовной части автомобиля производится вклеиванием или с внедрением резинового уплотнения. Вариант первый используют на современных машинах, ведь кроме надёжной фиксации такого стекла, данный формат увеличивает жёсткость автомобильного кузова, обеспечивая качественную влагоизоляцию.

 ремонт автостекла фото

Стоит отметить, что стёкла, используемые для вклеивания, наделены шелкографическим рисунком. Он увеличивает прочность схватывания клея к стеклу, также улучшает внешний облик. Крепление, производимое при помощи резиновых уплотнителей, считается наиболее дешёвым вариантом. Подобную замену автостёкол реально выполнить и в «гаражных» условиях. Есть и недостатки у такого крепления — при аварии стекло может выпасть из проёма. Ещё резина уплотнения со временем теряет свойства эластичности, и перестаёт обеспечивать качественное прилегание стекла и кузова, из-за чего может происходить протекание воды. В итоге возникает образование очагов коррозии. Первый способ крепления сложный, но он полностью автоматизирован на конвейерах заводов-изготовителей.

При эксплуатации автомобиля стёкла подвергаются воздействию песка, камней, мелкого гравия. Происходят разнообразные повреждения. Степень «тяжести» бывает трёх видов: микроповреждения, сколы и трещины.

Ремонт сколов и трещин автостекла

Чтобы удалить мелкие царапины, потёртости автостекла, осуществляют полировку. Ремонтные работы сколов начинают со сверления отверстия, делают это по центру повреждения. Если трещины достаточно большие (более одного сантиметра), то предотвратить их рост можно сверлением отверстий в месте окончания трещины, в результате чего образуется полость, которую заполняют жидким полимером. Этот полимер заполняет отверстие и, затвердевая, становится практически как автомобильное стекло, а из-за снятого механического напряжения, которое возникает в конце трещины, предотвращается возможность дальнейшего её развития.

Современные ремонтные составы отвердевают под влиянием ультрафиолетовых лучей за 20 минут. Окончательной операцией здесь считается полировка. Трещины удаляют в несколько подходов: изначально промывают её от загрязнений, ликвидируя влагу (поможет здесь пылесос или водовытесняющая жидкость). Потом выполняют мероприятия по предотвращению «разрастания» трещин. Делают отверстия, которые не будут проходить насквозь все трещины. Сверление осуществляют на низких оборотах, без сильного нажима. В завершении нажатием эту трещину «доламывают» до отверстия. Если имеется скол посредине трещины, то сверлят дополнительные «отсекающие» отверстия. Далее следует заполнение полимером. Чтобы предотвратить вытекание полимера, на стекло накладывают специальные пластины. Полости, которые заполнены составом, облучают ультрафиолетовым светом. Это необходимо для полимеризации клеевой композиции.

Если имеются резиновые уплотнения, то требуется обеспечить доступ к проёму кузовной части авто, то есть снять накладки декора, «дворники» и панель приборов. У автостекла с электроподогревом отсоединяют провода. Отвёрткой начинаем перемещать уплотнение по краю проёма кузова, обходя весь периметр. Затем извлекаем стекло вместе с уплотнением.

Проверяем новое автостекло, паз резинового уплотнения смазываем незастывающим герметиком, надеваем на стекло уплотнитель. Укладываем в наружный паз верёвку, её концы перекрещиваем внизу стекла. Стекло с уплотнителем накладываем на проём, концы веревки должны оказаться в салоне. Постепенно их втягиваем внутрь, передвигая кромку уплотнителя.

При замене вклеенных автостёкол операцию стоит осуществлять в незапылённом и незагазованном помещении. Понадобится зачехлить компоненты кузова, салона машины. Изначально стоит снять с автомобиля элементы, которые препятствуют доступу к кузову. Разрезаем клеевой шов. При этом убираем все излишки старого клея, стараясь не испортить лакокрасочное покрытие. Требуется очистить посадочное место и край стекла, затем их обезжирить. Следы коррозии полностью удаляем. Далее наносим грунт на участок склеиваемых поверхностей, чтобы улучшить сцепление. По периметру стекла равномерно наносим клей валиком высотой порядка 15 миллиметров.

Специальными ручками, наделёнными вакуумными присосками, осторожно устанавливаем стекло. Все смещения фиксируем специальными проставками, при необходимости крепим клейкой лентой. Начальная полимеризация у клея составляет два-три часа, в этот период перемещать авто и хлопать дверьми не следует.


Cледующая статья
Была информация интересна или полезна?

9
6

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.




Смотрите другие статьи этого раздела:


Комментарии:

Подписаться на новые комментарии через RSS

19.05.2013 в 12:29 Иннокентий А. высказался:

Мне на сервисе такую операцию творили. Не идеал, но значительно лучше, трещины не так заметны стали.

Подписаться на новые комментарии через RSS

Была информация интересна или полезна?

9
6

Main Technics Repair Repair of a car Windshield Repair

Windshield Repair


Views: 2386

Used in the automotive industry today are two standard auto glass: hardened and three-layer (triplex). In case of accident triplex able to contain fragments of themselves, they do not scatter. Tempered glass is thermally treated, and when they are destroyed, then crumble to pieces instantly. Fasteners for auto-body of the car is made with the introduction of gluing or rubber seal. The first option is used on modern machines, because apart from a secure fit of the glass, this format increases the rigidity of the car body, providing high-quality proofing.

Lobovoe steklo

It should be noted that the glass used for bonding, endowed with silk-screen pattern. It increases the strength of the adhesive to the glass and improves appearance. Fixing produced by rubber seals, is considered the most expensive option. Such replacement auto glass actually perform in the "garage" conditions. There are also disadvantages to this attachment - in a crash the glass may fall out of the opening. Another rubber seals gradually loses elasticity properties, and ceases to provide quality glass and fit body, causing water leakage may occur. The result is a degree of corrosion. The first method of securing complex, but it is fully automated assembly lines in the manufacturing plants.

If the car windows are exposed to sand, rocks, gravel. Originate a variety of injuries. The degree of "gravity" is of three kinds: microdamages chips and cracks.

To remove minor scratches, abrasions auto glass, polishing is carried out. Repair work to start chipping a hole, make it the center of the damage. If the cracks are sufficiently large (more than one centimeter), then the growth may be blocked to prevent drilling of holes in fracture closure, thereby forming a cavity which is filled with liquid polymer. The polymer hardens and fills the hole is almost as automotive glass, and because of the mechanical stress that occurs at the end of the crack, preventing the possibility of its further development.

Modern repair compounds harden under the influence of UV light for 20 minutes. Final polishing operation is considered. Cracks were removed in a number of approaches: initially it was washed from pollution, eliminating moisture (help here vacuum cleaner or water-displacing fluid). Then carry out measures to prevent "sprawl" cracks. Make a hole that will not pass through all the cracks. Drilling is carried out at low speed, without strong pressure. At the end of this crack by pressing "contamination break" before the opening. If there is a cleavage crack in the middle, then drill additional "on-off" of the hole. The following filling polymer. To prevent leakage of polymer to impose special glass plate. The cavities are filled with the composition is irradiated with ultraviolet light. It is necessary to polymerize the adhesive composition.

If there are rubber seals, it is required to provide access to the opening of the car body, that is, remove the pad decor, "janitors" and the instrument panel. In auto glass electrically disconnect the wires. Using a screwdriver, begin to move the seal around the edge of the opening frame, bypassing the entire perimeter. Then extract the glass with gasket.

Check the new car, the rubber seal groove lubricates uncured sealant, we put the seal on the glass. Placed in the outer groove of the rope, the ends crisscross the bottom of the glass. Glass with a seal imposed on the opening, the ends of the rope should be in the cabin. Gradually draw in their mouth, moving the edge of the seal.

When replacing auto glass glued operation is performed in dust-free and nezagazovannom room. Need sheathed components of a body, interior of the car. Initially, the vehicle is removed from the elements that impede access to the body. Cut the adhesive joint. In this case, remove all the excess old glue, being careful not to mess up the paint. You need to clean the seat and the edge of the glass, then degrease them. Corrosion is completely removed. Next, plot the ground surfaces to be bonded to the area to improve adhesion. Along the perimeter of the glass evenly apply the adhesive roller height of about 15 millimeters.

The handles endowed with suction cups, carefully set the glass. All offsets fix special spacers, if necessary, fasten with tape. The initial polymerization in the adhesive is two to three hours, during this period to move cars and slam doors should not be.

Was the information helpful or interesting?

Share with friends:


Also you may subscibe to «Do it Yourself Technics Repair» to get the updates to your e-mail


Look at other articles at this section: