Ремонт ЖК-телевизора своими руками


Просмотров: 5688

Увеличить шрифт A A A



Рассмотри ремонт жидкокристаллического телевизора Samsung. Он перестал включаться.

Откроем корпус, найдём блок питания.

Корпус открыт

В нём вздутые электролитические конденсаторы.

Ремонт ЖК-телевизора фото

Скорее всего из-за высыхания и ухода параметров конденсаторов характеристики блока питания тоже изменились, следовательно, напряжение, подаваемое на вход схем телевизора, не то, которое должно быть. В этом можно убедиться, замерив его вольтметром. Как правило, это 3.3В, 5В и 12-14В, для разных моделей последнее напряжение может быть разным. Все напряжения, как правило, указаны на плате возле выходного разъёма блока питания, но не всегда.

Приступим к замене вздутых конденсаторов

На замену нужно подобрать детали на напряжение не ниже исходного, можно выше, в этом нет ничего страшного, если влезут по размерам и с той же ёмкостью, что исходные. Хотя я бывало ставил с ёмкостью несколько больше исходной и всё было хорошо. Не буду утверждать, что так делать можно, ведь в схемотехнике импульсных блоков питания до конца не разобрался.

Выпаиваем старые конденсаторы, обращая внимание на полярность, ибо для них это имеет значение. Если на плате подписана полярность, то это упростит дело.

Ремонт жидкокристаллического телевизора фото

Я рекомендую перепаивать по одному, чтобы не запутаться в емкостях. Бывает, что в схеме стоят несколько конденсаторов параллельно, я такие заменял одним, сохраняя итоговую суммарную ёмкость.

После перепайки собираем технику и проверяем. Работает! Это был самый простой случай, так же бывают неисправности в люминесцентных лампах и цепях их питания. Как правило это вздутые электролитические конденсаторы на инверторе и полевые транзисторы. А из-за конденсаторов с транзисторами могут вылетать предохранители. Реже горят трансформаторы высоких напряжений и сами лампы подсветки. Ещё реже прочие индивидуальные «вылеты» различных радиодеталей.

Так выглядят края сгоревших люминесцентных ламп (CCFL):

Сгоревшая люминесцентная лампа
Сгоревшая люминесцентная лампа
Сгоревшая люминесцентная лампа

Cледующая статья
Была информация интересна или полезна?

51
15

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.




Смотрите другие статьи этого раздела:

Была информация интересна или полезна?

51
15

Main Technics Repair Home Appliances Repair LCD TV Repair

LCD TV Repair


Views: 2534

Examine repair the LCD TV Samsung. He ceased to be included.

Open the body, we find the power supply.

Korpus otkryt

It swollen electrolytic capacitors.

Vzdutye electrolytic capacitors block pitaniya

Most likely due to the drying and care settings capacitors characteristics have also changed the power supply, therefore, the voltage applied to the input circuit television that is not something that should be. This can be verified by measuring its voltmetrom. Typically, this is 3.3V, 5V, 14V and 12 for different models of the latter voltage may be different. All voltages are usually indicated on the circuit board near the power supply output connector, but not always.

begin to replace the bloated capacitors

The replacement parts you need to choose a voltage lower than the original, it is possible above, there is nothing wrong, and can fit in size and with the same capacity that source. Although I have been put with a capacity of more than a few of the original and all was well. I will not say that you can do so, because the circuitry switching power supplies are not fully understood.

Desoldering the old capacitors, paying attention to the polarity, because for them it matters. If the board has signed polarity, it will simplify the business.

Zamena «elektrolitov»

I recommend to solder one by one, so as not to get lost in the tanks. It happens that in the scheme are several capacitors in parallel are I replaced one, keeping the final total capacity.

After soldering collect and test equipment. It's working! It was the most simple case, just as there are faults in fluorescent lamps and their supply chains. Typically, this swollen electrolytic capacitors, and the inverter FETs. And because of the capacitors with transistors can escape fuses. Less commonly, high voltage transformers are burning themselves backlight. Even more rarely, other individual "crashes" of various electronic components.

Was the information helpful or interesting?

4
1

Share with friends:


Also you may subscibe to «Do it Yourself Technics Repair» to get the updates to your e-mail


Look at other articles at this section: