Ремонт клавиатуры ноутбука своими руками


Просмотров: 10034

Увеличить шрифт A A A



Покажу на примере ноутбука Acer. Итак, проблема: на клавиатуре порядка 10 клавиш в различных местах перестали работать.

Выяснение причины поломки

При включенном компьютере запоминаем или записываем все нерабочие клавиши, выключаем компьютер и снимаем аккумулятор. Далее откручиваем винты из аккумуляторного отсека, которые держат верхнюю панель, снимаем саму панель:

Ноутбук без передней панели

Затем вынимаем клавиатуру, отключаем её (она подключена одним шлейфом).

Шлейф клавиатуры ноутбука

А так же для поиска неисправности, как я не пытался этого избежать, пришлось снять всю сотню с лишним клавиш. Теперь нам доступны мембраны клавиш и видны проводнички клавиатуры (фотографий нет, так как снимал после ремонта, повторно ковырять совсем не хотелось).

Технология поиска неисправности

Выбираем одну из нерабочих клавиш и следим за проводничками от неё. Для удобства автор данного текста рисовал маркером по нужной проводящей дорожке. Таким образом я пришёл к следующей нерабочей клавише, а затем выяснил что все отключившиеся клавиши сидят на одной дорожке, проследил до какого контакта ведёт данная дорожка, далее соорудил проверочное приспособление — две иголки, соединённые проводом. Данное игольчатое устройство воткнул (не насквозь, лишь бы проводника коснулась иголка) в выслеженную дорожку возле разъёма и в произвольном месте. Проверил клавиатуру — все клавиши работают. Теперь внимательно осматриваем повреждённую дорожку и ищем место где она могла надломиться. В результате тщательного осмотра было выявлено одно такое место, не сказать, что оно ужасно выглядело, просто не было идеальным. Воткнул свой соединитель из иголок по сторонам от подозрительного места и убедился, что именно в нём и пропал контакт.

Ремонт проводящей дорожки клавиатуры

Проводник в плёночной плате не металлический, не знаю из чего, но паять его точно не получится. Поэтому был опробован такой способ: беру тонкий медный проводок, кладу его на проводник в месте обрыва и нагревая паяльником слегка надавливаю на него. Таким образом медный соединитель вплавился в плёночку в месте обрыва. Проверка клавиатуры доказала, что сей метод прост и эффективен.

Ремонт клавиатуры ноутбука фото
ремонт дорожек клавиатуры ноутбука фото

Исправленную дорожку покрываем лаком, сушим, собираем клавиатуру, устанавливаем в компьютер и всё, клавиатура восстановлена.


Cледующая статья
Была информация интересна или полезна?

36
15

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.




Смотрите другие статьи этого раздела:


Комментарии:

Подписаться на новые комментарии через RSS

17.02.2013 в 05:05 Владимир Е. высказался:

А какая была температура паяльника?

17.02.2013 в 14:08 Георгий высказался:

Владимир, температура не известна. То был обычный паяльник на 40Вт, температура в комнате 20-21 °C.

20.02.2013 в 03:35 Владимир Е. высказался:

Жаль. У меня тоже есть поврежденные шлейфы, но паять их мне и в голову не приходило, так как все мастера пишут, что их пластмассовая подложка плавится раньше припоя. Обычно их чинят токопроводящим клеем, но его бывает трудно найти за разумную цену. Впервые встречаю такое, чтобы шлейфы паяли.

23.02.2013 в 22:31 Георгий высказался:

Владимир, это пайкой не назвать, здесь я просто вплавил медную проволоку в проводящую дорожку. Подложка очень хорошо плавится, правильно пишут, сам думаю, что припаять к дорожке провод классическим способом с помощью флюса и олова невозможно.

Подписаться на новые комментарии через RSS

Была информация интересна или полезна?

36
15

Main Technics Repair Mobile Devices Repair Laptop Keyboard Repair

Laptop Keyboard Repair


Views: 7844

I'll show you an example notebook Acer. So the problem is: the keyboard of 10 keys in different places have stopped working.

Figuring out the reasons for failure

With the computer to remember or write down all the non-working keys, turn off the computer and remove the battery. Next, unscrew the screws from the battery compartment that hold the top panel, remove the panel itself:

Noutbuk without front paneli

Then take out the keyboard, disable it (it's connected to one loop).

Shleyf keyboard noutbuka

And as for troubleshooting, as I tried to avoid it, I had to take off all over a hundred keys. Now we have access to the keys of the membrane and are visible provodnichki keyboard (no images, as shot after repair, re-dig did not want to).

technology troubleshooting

Choose one of the non-working keys and follow the provodnichkami from it. For convenience, I drew a marker on the desired conductive path. So I came to the following non-working key, and then found out that all disabled keys are sitting on the same track, followed before any contact is this path, then built a verification tool - two needles connected by a wire. This stuck a needle assembly (not through, if only to guide the needle touched) in vyslezhennuyu track near the terminal and in any place. Checked the keyboard - all keys work. Now carefully inspect the damaged track and looking for a place where she could dislocate. After careful inspection, it was revealed one such place is not to say that it looked awful, just was not ideal. Stuck his connector of needles on either side of a suspicious place and made sure that it is there and lost contact.

Repair conductive track keyboard

Conductor in the film is not a metal plate, I do not know from what, but to solder it just will not work. Therefore, this method has been tried: I take a thin copper wire, put it on a conductor in an open and a soldering iron heating gently press down on it. Thus copper connector swim in plenochku in the cliff. Keyboard test proved that this method is simple and effective.

The result of recovery of the conductor track. View from above.
The result of recovery of the conductor track. Bottom.

Corrected track is varnished, dry them, collect the keyboard to the computer and install all the keyboard restored.

Was the information helpful or interesting?

1

Share with friends:


Also you may subscibe to «Do it Yourself Technics Repair» to get the updates to your e-mail


Look at other articles at this section: