Ремонт CD-проигрывателя Magnavox AZ6809 своими руками


Просмотров: 5008

Увеличить шрифт A A A



1 2 3 4

Диагноз: «не раскручивает диск»

Поступил ко мне плеер Magnavox AZ6809 с диагнозом «не раскручивает диск». Первым делом я, естественно, включил его с целью посмотреть как это он «не раскручивает». При включении, вставке диска и закрытии крышки он и правда не стал ничего крутить, но щёлкал, часто и непрерывно, пока я его не выключил.

CD-проигрыватель Magnavox AZ6809

Вскрытие

Открыв корпус и осмотрев, ничего подозрительного не нашлось. Включаю открытый аппарат, нажимаю датчик закрытия крышки и вижу: центральная часть не крутится, а лазерная головка в крайнем положении около центра дёргается в пределах 1 миллиметра. Осмотрев сей крутильно-оптический блок с разных сторон, стало ясно — механизм возврата головки по загадочным причинам не выключается. Детальное изучение механизма выявило датчик наличия головки у центра — маленькую кнопочку, что нажимается лазерной головкой, когда последняя подходит в положение, соответствующее нулевой дорожке оптического носителя. Первый подозреваемый — сей датчик. Замкнул два его контакта при включенном проигрывателе — пошла попытка раскрутить диск, значит теория верна — не работает кнопочка, прозвонил её тестером, ещё раз убедился в правильности теории. Что делать с кнопочкой? Первая мысль нормального человека — заменить. А я думаю дальше: «Прежде чем выкинуть неисправную деталь её стоит разобрать, всё равно ей хуже уже не будет». Разбираю, вижу грязные, почти чёрные контакты. Предприняв попыток пять-шесть разбора-очистки-сбора кнопка стала исправно работать, следовательно, менять её уже не надо. Устанавливаю кнопочку на место, включаю технику — результат есть: датчик положения лазерной головки работает и как только головка подъезжает к центру, диск начинает крутиться. Я, довольный собой, аккуратненько всё собираю, ставлю диск, включаю... крутится, плеер думает-думает, наличие чего-то внутри чувствует, но прочитать никак не может, другой диск — тоже, да и никакой вообще читать не хочет.

Очистка, настройка...

Думаю всё понятно — техника не новая (кстати, внутри нет ни единого SMD компонента), линза запачкалась — надо протереть и всё будет хорошо! Хоть линза с виду и была чистая, я взял ватку со спиртом и аккуратненько протёр. Включаю — нет эффекта. Мне опять стало всё ясно — нужно ограничительное сопротивление в цепи лазера чуть уменьшить, ибо старый, подсел, светит уже не как прежде. Увеличил ток лазера подстроечным резистором — не работает, ещё поднял — не помогает. После увеличения тока до предела, и не достигнув результата, закралась мысль, что головка в силу возраста почти мертва (глазом красноватое изучение видно, долго не смотрел и никому не советую). Так как головка отказывалась считывать данные, было решено разобрать её и почистить внутри, мало ли пыли налетело за много лет. Внешне всё было просто идеально чисто, но всё равно протёр всё что смог. Зная, что для правильной работы головки нужна юстировка я её собрал, надеясь на удачу и свои руки. Если вкратце, то меня, головку и мои руки удача не посетила, а мысль пошла дальше. Взглянул на маркировку головки: SF-92.5 — неизвестный мне набор символов, но, как оказалось, хорошо известный интернету. От 450 рублей и больше многие поставщики просили за данную оптическую головку с различными сроками поставки. Хоть и не было уверенности, что новый «электронный глаз» решит все проблемы, решено было брать, чувствовал я — поможет.

1 2 3 4

Cледующая статья
Была информация интересна или полезна?

7
1

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.




Смотрите другие статьи этого раздела:


Комментарии:

Подписаться на новые комментарии через RSS

02.08.2012 в 19:07 Bastey высказался:

смысл? сейчас никто такие не слушает а вместо головы можно было взять дешевый mp3-flash

02.08.2012 в 22:10 Георгий высказался:

Данный проигрыватель очень дорог его хозяину, поэтому я его взялся чинить. Ну и как пример ремонта. Соглашусь, что с практической точки зрения ремонт такой техникни не оправдан, но тут, как я уже говорил, в другом дело.

13.12.2012 в 23:08 Полярная Лиса. высказался:

ТАКОЙ ремонт такой техники - это бесценный опыт, который поможет спасти действительно хороший (редкий, дорогой,любимый - нужное подчеркнуть)аппарат тогда, когда в "фирменном" сервисе вам предложат этот выкинуть и купить новый.

18.03.2013 в 18:37 torpeda высказался:

Все правильно сделано, поскольку вещь очень ценна его хозяину, как память. К тому же зачастую сервисы весьма неохотно берут в ремонт старые аппараты.Может быть просто не умеют?

И потом.Лучше отремонтировать старый добротный аппарат, чем приобретать нынешний дешевый одноразовый китайский новоодел весьма низкого качества.А каждый лишний ремонт - только плюс в свою копилку практического опыта.

Может быть в таком случае Вы и мне поможете с ремонтом CD-плеера?Я из Питера.

14.05.2013 в 15:54 Alexandr высказался:

Подскажите, пожалуйста, почему после ремонта плеера звук как в дали?

14.05.2013 в 16:07 Георгий высказался:

Alexandr, если это в наушниках, то так может быть при отстутствующем общем контакте. В штекере 3,5 это ближайший к корпусу. Возможно неправильное подключение усилителя. Точнее сложно сказать не зная подробностей ремонта.

Подписаться на новые комментарии через RSS

Была информация интересна или полезна?

7
1

Main Technics Repair Mobile Devices Repair Repair CD player Magnavox AZ6809

Repair CD player Magnavox AZ6809


Views: 2372

1 2 3

I'm sorry for not perfect english. In time I'll do a good quality translate. If you could not get anything please feel free to contact me in comments. I will answer you as soon as possible.

diagnosis: "Do not spin the disc»

Went to my player Magnavox AZ6809 with a diagnosis of "do not spin the disc." The first step, naturally, I turned it on in order to see how he "does not spin." When turned on, insert a disc and close the lid he really did not twist anything, but flipped often and continuously, until I turn it off.

CD-proigryvatel Magnavox AZ6809

autopsy

Open the case and look, nothing suspicious was found. Include the opening of the unit, push the sensor close the lid and saw that the central part is not cool, and the laser head in the end position near the center of jerks in the range of 1 millimeter. After seeing this torsionally optical unit from all sides, it became clear - return mechanism on the head mysteriously shuts down. A detailed study of the mechanism revealed presence sensor head at the center - a little button that you press the laser head, when the latter is suitable position for the track zero optical media. The first suspect - this sensor. Has closed two of its contact when the player - went to try to unleash drive, then the theory is correct - a button does not work, rang her tester, once convinced of the correctness of the theory. What to do with a button? The first thought a normal person - replace. And I think further: "Before her throw the defective part is disassembled, all the same it will not be worse." Make out, I see dirty, almost black contacts. Taking five or six attempts to parse, clean-button collection began work properly, therefore, to change it is no longer necessary. Setting the button in place, switch on - the result is: the laser head position sensor works as the head approaches the center of the disc is spinning. I am pleased with himself, all neatly collect, put the disc that includes ... spinning, the player thinks, thinks, feels the presence of something inside, but can not read, the other disk - also, yes and no reading at all does not.

Cleaning, setting ...

I think it is clear - not a new technique (by the way, there is not one within the SMD component), the lens is dirty - it is necessary to wipe and all is well! Though the lens with a clean look and I took a cotton swab with alcohol and neatly rubbed. Turn - no effect. I again became clear - to limiting resistance in the laser slightly reduce, for the old, sat down, did not shine as before. Increased current laser trimmer - does not work yet raised - does not help. After increasing the current to the limit, without reaching results, crept into the idea that the head because of age is almost dead (eye examination shows a reddish, long look and do not advise anyone). Since the head refused to read the data, it was decided to take it apart and clean the inside, a little dust came flying over the years. Outwardly, everything was just perfectly clean, but it still rubbed all that he could. Knowing that for the proper alignment of the head, I need it collected, hoping to get lucky and your hands. In short, I, head and my hands luck did not visit, and the thought went on. Looked at the marking head: SF-92.5 - unknown to me a set of characters, but, as it turned out, a well-known Internet. From 450 rubles and more, many suppliers were asked for this optical head with different delivery times. Though there was no certainty that the new "electronic eye" will solve all problems, it was decided to take, I felt - will help.

new head

After some time spent in the search, I chose to purchase location, but confused me the full name of the head: SF-92.5 4/11, which means there are two loops with the appropriate amounts of contacts, because in the initial configuration of the head plumes 4/12 but one last touch is not involved. He came into the store, I took a look interesting laser and optical equipment and doubted that the four-core cable is the right size pads, also laterally some strange protrusions ... After some reasoning, it was decided to take, for fit, and if it does not fit, then finalize and stand as a native!

Laser head SF-92.5 4/11

As expected, four-pin head was not such as native, but it did not stop me - I cut a piece of the old trail head and solder it to the new loop. From an aesthetic point of view was not very good, and from a technical pretty well. This is what we want, it is still the parts inside and can not see them.

Raznye laser plumes golovok
1 2 3
Was the information helpful or interesting?

Share with friends:


Also you may subscibe to «Do it Yourself Technics Repair» to get the updates to your e-mail


Look at other articles at this section: