Подсветка бардачка на Hyundai Getz своими руками


Просмотров: 1491

Увеличить шрифт A A A



Отсутствие подсветки в бардачке не мешает в светлое время суток, чего не сказать о вечере и даже ночи, особенно если необходимо найти какую-нибудь мелкую детальку. Идея не новая, на многих машинах ставят, ну а на моей — нет. Дали мне повод повозиться, что я и сделал...

За основу подсветки взял белые одноваттные светодиоды, 3 штуки. Соединил их последовательно с ограничительным резистором в одну цепь. Падение напряжения на одном белом светодиоде порядка 3,5 В, поэтому общее падение напряжения на трёх диодах будет примерно. При заведённом двигателе и полностью заряженном аккумуляторе напряжение в бортовой сети автомобиля 14 Вольт, а не 12. Сам измерял. Чтобы не спалить диоды рассчитывать требуемое значение резистора буду исходя из 14 В. На сопротивление остаётся: 14 В – 10,5 В = 3,5 В. Ток через диоды – 0,1 A (значение несколько занижено относительно заявленного в технической документации – 150мА. В освещении сильно не потеряю, а диоды служить дольше будут). По закону Ома находим нужное нам значение сопротивления: R = U/I. R= 3,5/0,1 = 35 Ом. У меня нашлось два резистора по 68 Ом, соединив их параллельно, получил сопротивление 34 Ома. Почти то, что нужно. Пойдёт!

Схема соединения светодиодов

Для каждого из освещающих элементов сделал небольшую прямоугольную печатную плату, по краям площадки для припаивания выводов, а по центру обмотал медной проволокой для теплоотвода.

Светодиод на плате закреплён на «усах»

Схема соединения диодов и сопротивлений разработана, осталось придумать, как запихать её в машину, да желательно к поближе бардачку. Осмотр пространства над «небольшим ящиком для хлама» выявил много свободного места и всяких разных железяк, за которые можно зацепиться.

Поэтому пришлось к каждому диоду припаивать медные «усы» сантиметров по 10 в длину. Усы припаяны как раз к той проволоке, что служит для теплоотвода.

Другой светодиод на «усах»

Немного возни по закреплению подсвечивающих элементов, небольшая подгонка места расположения, благо на «усах» передвинуть диоды совсем не трудно, подключение плюсового провода к постоянному от магнитолы, отрицательного на корпус и всё готово. Теперь в бардачке есть подсветка… постоянная и не гаснущая. Лучше, чем никакой, но тоже не совсем то, чего хотелось.

Выключатель подсветки.

В моём случае, словно специально для этого и сделанное, есть очень удобное место (кнопка уже установлена):

Расположение кнопки выключения подсветки бардачка

Самая обычная жигулёвская, вероятно, дверная кнопка. Разрывает электрическую цепь при нажатии. К корпусу кнопки припаял провод с постоянным напряжением +12 В, к подвижному контакту плюсовой провод светодиодной сборки. Просверлил в пластике отверстие диаметром около сантиметра и прикрутил кнопку на маленький саморез.

Кнопочка выключения подсветки бардачка

Даже не пришлось ничего подгонять или подкручивать, кнопка в это место прекрасно вписалась с технической точки зрения.

Для сравнения фотографии при выключенной подсветке и при включенной:

Подсветка выключена

Подсветка включена

Фотографии не передают разницу так, как видеозапись:


Cледующая статья
Была информация интересна или полезна?

6
3

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.




Смотрите другие статьи этого раздела:


Комментарии:

Подписаться на новые комментарии через RSS

11.10.2012 в 12:39 Александр высказался:

Отлично получилось. Молодец!

Светодиоды нынче мощные. Раньше ток через них был 10-20 мА.

11.10.2012 в 12:55 Георгий высказался:

Спасибо! Да, светодиоды всё новые и новые выпускают.

Подписаться на новые комментарии через RSS

Была информация интересна или полезна?

6
3

Main Improvement Improvement in a Car Glove Compartment Light

Glove Compartment Light


Views: 2029

I'm sorry for not perfect english. In time I'll do a good quality translate. If you could not get anything please feel free to contact me in comments. I will answer you as soon as possible.

The absence of light in the glove box does not interfere in the day time, which is not to say the evening and even at night, especially if you need to find some small Circuits. The idea is not new, many machines placed, well, in my - no. Gave me an excuse to tinker, and I did ...

The basis illumination took odnovattnye white LEDs, 3 pieces. Connected in series with a current limiting resistor in a circuit. The voltage drop on one white LED to 3.5 V, so the total voltage drop across the diode will be about three. With the engine running and a fully charged battery system voltage 14 V vehicle, not 12. Sam measured. So as not to burn the diodes required to calculate the value of the resistor will be based out of 14 V. The resistance is 14 V - 10.5 V = 3.5 V. The diode current - 0,1 A (value is slightly underestimated relative to the stated in the technical documentation - 150mA . in light much to lose, and diodes will last longer). According to Ohm's law, we find the desired resistance value: R = U/I. R = 3,5/0,1 = 35 ohms. I found two 68 ohm resistors, connecting them in parallel, the resistance was 34 ohms. Close to what you need. Go!

Shema connection svetodiodov

For each of the elements of the covering made small rectangular printed circuit board, the edges of the site for soldering pins and the center of the wound with copper wire for heat.

LED on the board attached to the

Circuit connection of diodes and resistors designed left to figure out how to push her into the car, so it is advisable to close the glove compartment. Inspection of the space above the "small box for trash" revealed a lot of space and all the different bits of iron, for which you can hold on to.

So we had to each diode soldered copper "whiskers" to 10 centimeters in length. Mustache just soldered to the wire that is used to heat.

Drugoy LED «usah»

Little fuss to secure the illuminated elements, small fitting location, the benefit of the "whiskers" to move the diodes is not difficult, connect the positive lead from the radio to the constant, negative on the body and you're done. Now there are lights in the glove compartment ... constant and fading. Better than none, but is not quite what we wanted.

Light Switch.

In my case, if specially made for this purpose and there is a very convenient place (the button is already installed):

Raspolozhenie button lights on bardachka

The most common Zhiguli probably door knob. Breaks the circuit when pressed. To the body buttons soldered wire with a constant voltage of +12 V, to the moving contact the positive lead of the LED assembly. Drill a hole in the plastic about an inch and tie a button on a small screw.

Knopochka lights on bardachka

Did not even have anything to adjust or tighten up, the button in this place is perfect fit from a technical point of view.

For comparison photos with the backlight OFF and when the:

Podsvetka vyklyuchena

Podsvetka vklyuchena

Pictures do not convey the difference as a video:

Was the information helpful or interesting?

2

Share with friends:


Also you may subscibe to «Do it Yourself Technics Repair» to get the updates to your e-mail


Look at other articles at this section: